Адрес
119119 г. Москва
Ленинский проспект, 42

+7 (495) 938-80-24
+7 (495) 930-65-37

+7 (495) 938-21-35

org.lipswu@rambler.ru

www.alswu.ru

Ответ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) на письмо ЦК профсоюза от 05.10.2009 № 01/218-В

10.11.09



Уважаемый Александр Дмитриевич!

Федеральная служба по тарифам рассмотрела в пределах своей компетенции Ваше обращение от 05.10.2009 № 01/218-В и сообщает.Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.09.2009 № 228-э/З установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год.

Расчет указанных предельных уровней выполнен путем индексации затрат теплоснабжающих организаций, определенных по данным мониторинга информации об утвержденных на 2009 год тарифах на тепловую энергию, с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2009 года.

Кроме того, по ряду субъектов Российской Федерации ФСТ России на основании материалов, представленных в установленном порядке, учтены дополнительные факторы, обусловленные региональными особенностями.

Вместе с тем, согласно статье 4 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности.

В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования) орган регулирования субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении тарифов на тепловую энергию по результатам экспертизы представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов и иных обосновывающих материалов.

Согласно пункту 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Таким образом, орган регулирования при установлении тарифов на тепловую энергию, руководствуясь нормами действующего законодательства, обязан помимо отраслевого тарифного соглашения учитывать данные о фактическом уровне оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. И. Шувалова от 21,27 августа 2009 №ИШ-П9-54пр органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов имеют возможность установить тарифы на тепловую энергию выше установленных ФСТ России предельных уровней в случае предварительного согласования такого решения ФСТ России, исходя из необходимости учета:

  • выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в 2008 году;
  • индексации заработной платы;
  • формирования финансовых резервов в связи с ростом неплатежей за тепловую энергию;
  • поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования между тепловой и электрической энергией;
  • инвестиционных программ регулируемых организаций в сфере теплоснабжения.

Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утвержден Приказом ФСТ России от 07.12.2004 №236-э.

Кроме того необходимо отметить, что согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Федеральная служба по тарифам по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки, устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации.

Предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления.

Одновременно ФСТ России сообщает, что в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, а также фактическим объемом фонда оплаты труда организации коммунального комплекса, в отношении которой осуществляется регулирование тарифов и надбавок, в последнем периоде регулирования и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Так как до настоящего времени решение об установлении на 2010 год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации не принято, предельные индексы изменения тарифов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно по результатам анализа представленных производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей.

Н.Г. Бакаев

Прочитать документ в Microsoft Word

Последние новости
30.12.20

Поздравляем ЛЕОНТЬЕВУ Нину Алексеевну

24.09.20

Финал 19-го Городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса» в г. Самаре.

23.09.20

В Хабаровской краевой организации Профсоюза подвели итоги смотра-конкурса на лучший профсоюзный уголок.

22.09.20

Поздравляем первичную профсоюзную организацию Акционерного общества "Теплоэнерго" г.Нижний Новгород

22.09.20

17 сентября 2020г. в г.Москве состоялась встреча руководства Профсоюза работников жизнеобеспечения с профсоюзным активом Нижегородской областной организации Профсоюза

21.09.20

15 сентября в режиме ВКС состоялось очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

25.06.20

Рабочая онлайн встреча руководителей молодежных советов Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения и норвежского профсоюза.

23.06.20

23 июня - День государственной службы Организации Объединенных Наций.

09.06.20

Как вернуться к работе во время пандемии COVID-19 без риска для здоровья и безопасности: рекомендации МОТ.

09.06.20

Безопасное возвращение на рабочие места в условиях пандемии COVID-19

Наши партнеры

Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации






О профсоюзе | Направления работы | Документы | Контакты | Новости | Полезные ссылки | Публикации | Социальные партнеры | Общественная приемная
Разработка и сопровождение Основные Системы