С 16 по 18 августа 2017г. в г.Красноярске на базе Муниципального предприятия "Горэлектротранс" г.Красноярска состоялась техническая конференция МАП ГЭТ.
В работе конференции приняла участие и выступила председатель Красноярской краевой организации профсоюза жизнеобеспечения Т.А. Игнатова.
Конференция МАП ГЭТ в г. Красноярске
Президиум
Выступление Т.А. Игнатовой - председателя Красноярской краевой (территориальной) организации профсоюза жизнеобеспечения на конференции МАП ГЭТ "Совершенствование систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава ГЭТ" в г. Красноярске 17 августа 2017 г.
Уважаемые коллеги, дорогие гости!
Разрешите мне поприветствовать Вас - участников конференции, от имени Центрального комитета профсоюза и лично Василевского А.Д., а так же от имени президиума Красноярской краевой организации профсоюза жизнеобеспечения и пожелать плодотворной работы. Кстати, хочу отметить, что наш Общероссийский профсоюз в 2019 году отметит столетие со дня образования и первыми с кого начался профсоюз, были водители трамваев. Краевая (территориальная) организация профсоюза жизнеобеспечения ведет свою историю с 27 июля 1943 года и в 2018 году будет отмечать свое 75- летие.
Товарищи! Не смотря на то, что сегодня на конференции рассматриваются чисто технические вопросы ГЭТ, я в своем выступлении должна рассказать о социально -экономической защите прав работников ГЭТ, чьими руками будет эксплуатироваться техника: о заработной плате, сохранении рабочих мест, о создании надлежащих условий производственного быта и т.п.
Во - первых, хочу подчеркнуть, что в коллективе ГЭТ работают специалисты и рабочие с многолетним стажем работы. Сам генеральный директор Болотин В.Ф. и главный инженер Плотников Н.П. с 30 -летним стажем, начальник службы пути Михалева Н.И. - с 40 летним трудовым стажем. В красноярском ГЭТ сохранились и в годы перестройки все добрые традиции доперестроечного периода, в т.ч. забота о рабочих кадрах: т.к. здесь присваивается звание "кадрового рабочего", "ветерана производства", "почетного работника", я уже не говорю о ежегодном подведении итогов выполнения кол. договора - а ведь это конституция предприятия и оценка делегатов дается всегда удовлетворительная. Ежеквартально участвуя в балансовых комиссиях, проводимых в департаменте транспорта администрации города, я с удовлетворением отмечаю, при всём притом, хорошую работу предприятия. Во всяком случае, на порядок лучше, чем отчитываются автобусники. А ведь за этим стоит огромный труд хорошей команды этого коллектива, внимательное отношение к людям труда - отсюда есть хороший результат.
Но проблем, конечно, что называется выше крыши. Мы о них знаем, поэтому строим свою работу в соответствии с существующими проблемами совместно с ЦК профсоюза и профкомом ГЭТ, возглавляемым начальником службы пути, депутатом Горсовета Михалёвой Ниной Ивановной, которая извините, как "львица бросается" решать любые проблемы, что касается ГЭТ, в т.ч. по финансированию предприятия и другие.
Какие вопросы приходится отстаивать совместными усилиями: это сохранение ГЭТ в системе муниципального общественного транспорта, хотя практика показывает, что ГЭТ лучше бы были в гос. Собственности, обновления подвижного состава, ремонт контактных сетей, рельсовых путей. Провели два чрезвычайных пленума крайкома профсоюза с требованием перевести предприятие ГЭТ по оплате за электроэнергию на регулируемые цены (вопрос кажется сдвинулся).
В этих целях в 2016 году было организовано 4 встречи с губернатором края, где центральный вопрос был о новом подвижном составе, о ремонте рельсовых путей и другие. Да, сегодня результатов пока серьёзных нет, но мы надеемся, что результат будет. Нам обещали 71 троллейбус по софинансированию с федерацией и 13 трамваев к Универсиаде 2019 г. Кстати, наши маршруты проходят рядом с объектами универсиады. Ждем осенней сессии Законодательного Собрания края о корректировке бюджета с целью выделения финансирования на покупку транспорта согласно письма Минтранспорта края. На очередной встречи с Губернатором 5-6 октября т.г. опять обсудим эту проблему.
Если мы не воспользуемся Универсиадой, то нам беда, потому что транспорт действительно изношен выше некуда.
Хочу добрые слова сказать про Ачинский горэлектротранспорт, т.к. у нас 2 предприятия ГЭТ (в Ачинске трамваи).
В этом году они отметили 50 лет. Ну, хорошее предприятие! И особенно хочу обратить внимание на их порядок на территории и что ежегодно они по одному трамваю капиталят, а могли бы 4, если бы край дал денег. Я лично хочу заняться этой проблемой - устроить встречу с Председателем Правительства края, если АГЭТ захотят. А деньги в крае есть. Каждый раз губернатор говорит о 24 млр. профицита бюджета.
Ну, что еще важное сказать? Каждый год вопрос о развитии ГЭТ мы слушаем на краевой и городской трехсторонней комиссии, в т.ч. по зарплате в первую очередь, т.к размер минимальной тарифной ставки отстает на 2300 руб. Только 1 сентября 2017г. обещают её поднять на 5%. И так, при ставке 1 разряда 7230 руб., она сегодня составляет 4917 руб, средняя зарплата водителей - 26 тыс. руб. Администрация города вместо расчетных 350 млн. руб. уже 2 года закладывает в бюджет 204 млн. руб. Вот здесь и зарплата соответствующая и "развитие". В свою очередь, крайком профсоюза только за 2016 год из резервного фонда направил на социальную защиту работников ГЭТ - членов профсоюза около 1 млн. руб., в т.ч. на беспроцентный займ 772 тыс. руб., мат помощь и премии 200 тыс. руб. и др.
Так же хочу сказать о том, что дважды мы писали обращение в Правительство РФ, в т.ч. и перед Госсоветом 2017 года по транспорту о страховании водителей и кондукторов, пострадавших в ДТП. Подвижки в этом вопросе уже есть.
В общем в заключении поздравляю Вас с - годом экологии! И здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А так же приглашаю всех вступать в Общероссийский профсоюз жизнеобеспечения. Спасибо!
(Информация и фото Красноярской краевой организации профсоюза) |