Предложения и дополнения ЦК Общероссийского Профсоюза работников жизнеобеспечения в Программу антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год В число приоритетных задач Правительства необходимо включить повышение качества жизни населения, для чего необходимо: - принять государственную Программу водоснабжения населения чистой водой, законодательно закрепив сохранение систем водоснабжения населения в общественной собственности, особо выделив в ней водоснабжение населения сельской местности , утилизацию сточных вод, восстановление окружающей среды, защиту от наводнений. От принятия и реализации такой Программы напрямую зависит здоровье и продолжительность жизни населения (по данным ВОЗ от употребления чистой воды продолжительность жизни возрастает на 7 - 10 лет); - осуществить Программу модернизации жилья с целью энерго-, ресурсосбережения путем применения для герметизации домов новых изоляционных материалов, пластиковых окон, внедрение индивидуальных приборов учета. Предусмотреть возможность представления потребителям скидок на приобретение таких приборов, а также ресурсосберегающей бытовой техники, что приведет к реальному снижению затрат семей на коммунальные услуги; - оказать жизнеобеспечивающим предприятиям ЖКХ, половина из которых находится в состоянии банкротства, помощь путем предоставления государственных гарантий от системных рисков по банковским кредитам, незамедлительно принять ФЗ "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса", где дебиторская задолженность составляет 360.0 млрд.рублей, а кредиторская - 348.0 млрд.рублей, в результате чего более половины предприятий находится в состоянии банкротства; - разместить государственные заказы на производство современного оборудования, машин и механизмов для коммунальной энергетики, систем водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, а также индивидуальных приборов учета тепла и воды расходуемых в ЖКХ в организациях отраслей промышленности, страдающих от депрессии и дефицита коммерческого спроса на их продукцию (гражданское машиностроение и приборостроение, металлургия, сталелитейное производство, химическая промышленность, производство стройматериалов, лесная и деревообрабатывающая промышленность и др.), что будет иметь кумулятивный эффект, приведет к снижению тарифов на услуги ЖКХ (использование устаревшего оборудования и технологий в ЖКХ приводит к потерям до 40% энергетических и других ресурсов, замены требует свыше 60% коммунальных сетей и оборудования, объем ветхого и аварийного жилья составляет более 90.0млн. кв.м,); - жилищно-коммунальный комплекс должен стать основой для организации общественных работ (здесь требуются значительные трудовые ресурсы для ремонта и замены сетей и трубопроводов, ремонта дорог и мостов, благоустройства городов и поселений). Это обеспечит дополнительные рабочие места для обеспечения занятости, высвобождаемого из промышленности трудоспособного населения непосредственно в местах проживания без дорогостоящего перемещения рабочей силы в другие регионы; - национальным приоритетом должен стать государственный фонд очистки опасных и токсичных отходов, угрожающих окружающей среде, строительство в регионах достаточного количества объектов, осуществляющих эти работы; - финансовая помощь государства должна быть направлена на развитие экологически чистого городского электрического транспорта, который в значительной степени сократит вредные выбросы углекислого газа в атмосферу городов, обеспечит увеличение пассажиропотока по сравнению с частным транспортом, экономию средств граждан и потребление углеводородных энергоресурсов. Ежегодно перевозки пассажиров трамваями и троллейбусами составляют свыше 5.3 млрд. человек. Из 9.7 тысяч единиц трамвайных вагонов и 11.2 тысяч единиц троллейбусов соответственно требует замены 74% трамваев (срок эксплуатации более 15 лет) и 60% троллейбусов (срок эксплуатации более 10 лет); - для реальной защиты малообеспеченных слоев населения от повышения тарифов на ЖКУ путем введения системы адресных субсидий необходимо снизить уровень стандарта максимально допустимой доли граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22% до 10-15%, ориентируясь на структуру потребительской корзины малообеспеченных семей в каждом регионе. |