Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В ЦК Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения поступают многочисленные обращения из территориальных и первичных организаций профсоюза о напряженной социально-экономической ситуации в организациях коммунального комплекса, особенно в водоснабжении и водоотведении, обслуживании тепловых сетей и объединенных котельных в связи с введением нерегулируемых цен на электроэнергию, превышающих регулируемые цены в 2 - 4 и более раза В соответствии с программой реформирования электроэнергетики доля электроэнергии, отпускаемой по свободным ценам уже в 2009 году составит около 50 процентов. В связи с этим прогнозируемый в следующем году Правительством Российской Федерации рост цен на электроэнергию с учетом свободного рынка в размере 126 процентов представляется значительно заниженным и нереалистичным. Учитывая, что единственным источником финансовых средств для большинства организаций коммунального комплекса остается их поступление от реализации оказываемых услуг потребителям, либерализация энергорынка ставит под угрозу их стабильную работу, особенно в весьма энергоёмких видах деятельности: водоснабжении, водоотведении, обслуживании тепловых сетей и объединенных котельных, так как эти организации вынуждены оказывать коммунальные услуги населению и прочим потребителям по регулируемым тарифам, ограничение роста которых в 2009 году прогнозируется в размере 15 - 20%. Для свободных (нерегулируемых) цен на электроэнергию расчетным периодом для определения их уровня и прогнозируемого значения является один месяц, а для организаций коммунального комплекса при установлении регулируемых цен - один год. В результате для последних весьма проблематичным становится сколько-нибудь точное планирование затрат на электроэнергию для включения их в тарифы и формирования устойчивых источников покрытия этих расходов. Кроме того, для организаций коммунального комплекса, особенно управляемых крупным бизнесом, который охватывает более 40% организаций в этой сфере, возникают значительные сложности в своевременном погашении кредитов и дальнейшем инвестировании программ энерго- и ресурсосбережения, капитального ремонта и технического переоснащения изношенных коммунальных сетей и сооружений. Такая несогласованность в системах и сроках ценообразования в электроэнергетике и коммунальном комплексе неизбежно ведет к острому финансовому кризису и банкротству многих организаций коммунальной сферы, систематическому наращиванию их задолженности перед энергетиками и даже банкротству. Обращаем внимание, что существующий рынок электроэнергии непрозрачен: ни потребители, ни органы государственного регулирования (РТС, УФАС) не имеют возможности проверить обоснованность нерегулируемых цен на электроэнергию, которые значительно отличаются по разным сбытовым организациям и месяцам года. Учитывая изложенное, просим Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, дать поручение соответствующим федеральным органам разобраться в кризисной ситуации в коммунальном комплексе, возникшей в связи с либерализацией рынка электроэнергии. Не допустить из-за резкого роста тарифов на энергоресурсы банкротства организаций этой сферы, осуществляющих регулируемую деятельность, предусмотрев для них в бюджетах соответствующих уровней необходимые средства на покрытие выпадающих доходов от приобретения электроэнергии по свободным ценам. Для определения конкретных мер по ликвидации кризисной ситуации в коммунальном комплексе предлагаем поручить Правительству Российской Федерации провести в ближайшее время представительное совещание с участием законодателей, бизнеса, работодателей и профсоюзов. С Уважением, Председатель Профсоюза Член Российской Трехстороенней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |  | А.Д. Василевский |
|