Адрес
119119 г. Москва
Ленинский проспект, 42

+7 (495) 938-80-24
+7 (495) 930-65-37

+7 (495) 938-21-35

org.lipswu@rambler.ru

www.alswu.ru

Расширенное заседание Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации.

25.03.11

25 марта 2011 г. в Министерстве регионального развития Российской Федерации состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросу: "Об итогах работы Министерства регионального развития Российской Федерации в 2010 году и основных направлениях деятельности в 2011 году".

На заседание были приглашены представители Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, ряда федеральных министерств и ведомств, представители Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители крупных организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов.

ИНФОРМАЦИЯ
для Министра регионального развития России В.Ф.Басаргина

В числе приоритетных проблем стабилизации финансово-экономического состояния жилищно-коммунального комплекса ведущая роль, безусловно, принадлежит проблемам водоснабжения и водоотведения, обеспечению доступности и повышению качества водоснабжения населения.

В этой связи особую озабоченность Профсоюза вызывает проект ФЗ "О водоснабжении и водоотведении в Российской Федерации", допускающий приватизацию систем водоснабжения и водоотведения.

Профсоюз жизнеобеспечения выражает принципиальное несогласие с таким подходом и предлагает исключить из проекта закона право частной собственности на объекты централизованных систем водоснабжения и канализования. Такой подход в этой сфере деятельности посягает на всеобщий характер права человека на пользование водой и канализацией, провозглашенный ООН (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/64/L. 63/Rev.1).

В Письменной декларации о защите воды как общественного блага (0086/2010) Европейский парламент отмечал, что "приватизация приводит к росту неравенства и социальной изоляции и часто вызывает крупные подъемы тарифов на услуги водоснабжения и канализации, излишние утечки воды, нарушение водоснабжения и безответственное управление до такой степени, что в ряде случаев происходит возвращение к государственному управлению службой водоснабжения и водоотведения".

В этом же документе Европарламент призвал Европейскую комиссию "пересмотреть соответствующее законодательство, особенно в части, относящейся к государственным закупкам и концессиям, чтобы гарантировать государственные собственность и управление водными ресурсами и водными коммунальными службами".

Изучив и проанализировав мировой опыт в вопросах водопотребления и канализации наши ученые пришли к неутешительным выводам, , что в условиях опасного разрыва в доходах и расслоении российского общества, где более 19.0 млн.человек живут за чертой бедности, где третью денежных доходов владеет "кучка", насильственное и непродуманное навязывание народу приватизации в сфере водоснабжения и водоотведения будет политической ошибкой с тяжелыми социальными последствиями.

Результаты приватизации принадлежавших государству предприятий водоснабжения и водоотведения и передачи их ТНК под давлением Всемирного банка в 1996 - 2005 гг. в Аргентине, Филиппинах, Боливии, Индонезии, Южной Африке и других странах были катастрофическими и повлекли за собой массовые протесты в Африке, Латинской Америке и Азии против этого.

Нигде в мире не оправдала себя и модель государственно-частного партнерства (ГЧП) в водном секторе, где ТНК, сохраняя за собой высокие прибыли, получают дополнительные гарантии государства от возможных рисков, в максимальной степени снимая с себя ответственность и риски за самый трудоемкий и неприбыльный компонент в водном хозяйстве - создание, поддержание и развитие инфраструктуры.

На сегодняшний день 80% населения в странах Евросоюза и 86% - в США обеспечивается государственными водными услугами. Такая значительная роль государства объясняется тем, что вода является необычным, ничем незаменимым водным ресурсом, особенно важным для жизни человека.

Частный сектор не способен кардинально решать проблему воды, представлять капиталовложения в малоприбыльную для него водохозяйственную структуру- основу развития водного сектора.

В настоящее время ведутся переговоры о возможном вступлении России в ВТО. В- этой связи особую опасность представляет выполнение главного требования ГАТС - либерализации международной торговли в сфере экологических товаров и услуг, что неизбежно связано с приватизацией водного сектора. В переговорах в рамках ВТО ("Раунд Доха") развивающиеся страны отвергли кабальные требования ГАТС/ВТО, разработанные в мозговых центрах транснациональных корпораций.

США считают неприемлемым механизм ГАТС для регулирования водных отношений и водной деятельности в своей стране. Во Франции запрещена деятельность иностранных водохозяйственных компаний, в то время, как французские ТНК - гиганты Suez и Veolia внедряются в сферу водоснабжения по всему миру, включая Россию.

Целый ряд влиятельных политиков из Евросоюза открыто реализуют политику двойных стандартов в отношении России и ее водных ресурсов, воздействуют на принятие политических и законодательных решений в российском водном секторе, подстраивая российское законодательство под себя и в интересах ТНК, безапелляционно заявляя, что вода России - это товар для всех, а для народов региона ЕС, согласно Рамочной водной директиве ЕС (РУВД ЕС), "вода, в отличие от других продуктов, не является коммерческим товаром, а представляет наследие Европы, с которым обязаны бережно обращаться, сохранять и защищать от любых посягательств:

Принятый в России в 2006 г. Водный Кодекс РФ фактически открыл дорогу к масштабной приватизации в водном секторе, в т.ч. и иностранными компаниями. Положения Кодекса уже "гармонизированы" с требованиями ГАТС/ВТО, несмотря на то, что большинство стран-членов ВТО отвергли эти требования.

Интересы России по примеру других стран требуют проведения национального исследования по всему комплексу вопросов развития российского водного сектора, с целью защиты его интересов в глобализирующемся мире.

Прежде чем принимать судьбоносные для страны и народа решения по воде, необходимо создать реестр и единую базу состояния водных ресурсов в России и сделать эти данные достоянием широкой общественности. Однако, такого реестра до сих пор нет.

Необходима тщательная оценка мирового опыта приватизации в водном секторе, роли транснациональных корпораций, международных финансовых природоохранных и торговых институтов, а также оценка особенностей и значения водного сектора в мировом водном хозяйстве.

На основе этих исследований необходимо внести поправки в Водный Кодекс РФ, восстановить суверенное право российского народа на воду, как на общественное благо, исключив приватизацию в сфере водообеспечения и проникновение в нее ТНК.

Уважаемый Виктор Федорович, в связи с изложенным предлагаем провести слушания по данной проблеме в Общественном Совете при Минрегионе России.

Председатель Профсоюза работников жизнеобеспечения
А.Д. Василевский

Последние новости
30.12.20

Поздравляем ЛЕОНТЬЕВУ Нину Алексеевну

24.09.20

Финал 19-го Городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса» в г. Самаре.

23.09.20

В Хабаровской краевой организации Профсоюза подвели итоги смотра-конкурса на лучший профсоюзный уголок.

22.09.20

Поздравляем первичную профсоюзную организацию Акционерного общества "Теплоэнерго" г.Нижний Новгород

22.09.20

17 сентября 2020г. в г.Москве состоялась встреча руководства Профсоюза работников жизнеобеспечения с профсоюзным активом Нижегородской областной организации Профсоюза

21.09.20

15 сентября в режиме ВКС состоялось очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

25.06.20

Рабочая онлайн встреча руководителей молодежных советов Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения и норвежского профсоюза.

23.06.20

23 июня - День государственной службы Организации Объединенных Наций.

09.06.20

Как вернуться к работе во время пандемии COVID-19 без риска для здоровья и безопасности: рекомендации МОТ.

09.06.20

Безопасное возвращение на рабочие места в условиях пандемии COVID-19

Наши партнеры

Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации






О профсоюзе | Направления работы | Документы | Контакты | Новости | Полезные ссылки | Публикации | Социальные партнеры | Общественная приемная
Разработка и сопровождение Основные Системы