20 декабря 2002 года своей резолюцией 57/277 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 23 июня ежегодным Международным днем общественного обслуживания.
Она призвала государства-члены ООН организовывать в этот день специальные мероприятия, чтобы подчеркнуть вклад общественного обслуживания в процесс развития.
Членские организации Глобальной федерации профсоюзов "Интернационал Общественного Обслуживания", в том числе и российские организации, включая Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения, поддерживают призыв к действиям за качественное общественное обслуживание.
Генеральный секретарь ИОО Питер Уолдорф считает, что "23 июня необходимо не просто выразить признание заслуг и вклада трудящихся отраслей общественного обслуживания, но признать их ценность как работников и специалистов, добиваться для них справедливой оплаты труда и признания их прав. Нам необходимо качественное обслуживание, которое, в свою очередь, требует качественных рабочей силы и условий труда. Для этого необходимо прекратить движение в сторону приватизации и недофинансирования общественного сектора".
ИОО продолжает совместную работу с организациями гражданского общества, выступая за то, чтобы правительства сопротивлялись политике Всемирной торговой организации и принятию региональных и двусторонних торговых соглашений, ослабляющих возможности общественного сектора и сокращающих тарифные и налоговые поступления, являющиеся существенным элементом финансирования отраслей общественного обслуживания.
ИОО и его членские организации в более чем 150 странах продолжают долгосрочную кампанию за качественное общественное обслуживание. Эта кампания подразумевает:
- Защиту, продвижение и лоббирование принципов качественного общественного обслуживания
- Укрепление возможностей профсоюзов в защите и улучшении условий труда
- Работу с населением и пользователями услуг для помощи в получении ими тех видов обслуживания, в которых они нуждаются.
Качественное общественное обслуживание строится на принципах равенства; оказание услуг и доступ к ним носят всеобщий характер и не основываются на платежеспособности. Качественное общественное обслуживание демократично, подотчетно и свободно от коррупции. Это значит, что оно откликается на ожидания людей, а также демонстрирует уважение к работникам, которые его обеспечивают. Кампания приветствует участие всех заинтересованных сторон. Она касается профсоюзов и их членов, работающих с властями, потребителей услуг, организаций общественного обслуживания и ставит целью создание высококачественного, рентабельного, эффективного и справедливого общественного обслуживания. Такое обслуживание способствует выполнению целей экономического и социального развития. Многие страны испытали негативный опыт приватизации и аутсорсинга, ведущих к созданию систем "двухуровневой" рабочей силы, ухудшению качества услуг для неплатежеспособных, сокращению инвестиций в инфраструктуру и повышение квалификации работников.
Качественное общественное обслуживание:
- Жизненно важно для динамичного, обеспеченного и сплоченного общества
- Необходимо для обеспечения равного доступа к услугам для всех
- Существенно для достижения принципов гендерного равенства
- Имеет ключевое значение для демократической подотчетности и хорошего управления
- Является основой для развития экономики, социальной сферы и окружающей человека среды
- Представляет собой положительный вклад в наше общее будущее.
Профсоюзы отраслей общественного обслуживания:
- Добиваются альтернатив приватизации
- Ведут кампании в поддержку прозрачности и подотчетности
- Выдвигают аргументы в пользу инвестиций в общественное обслуживание
- Разъясняют выгоды общественного обслуживания
- Определяют пути улучшения качества услуг и эффективности
- Развивают партнерства с потребителями и организациями населения.
|